Поступление на муниципальную службу по конкурсу
1. При замещении должности муниципальной службы в городском поселении заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. К участию в конкурсе, указанном в пункте 1 настоящей статьи, допускаются совершеннолетние граждане, не признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, не имеющие не погашенной судимости за совершение преступлений, годные по состоянию здоровья к поступлению на муниципальную службу и ее прохождению.
Претендент на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, не может быть ограничен в этом праве или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами, с которыми федеральный закон не связывает ограничений для поступления на муниципальную службу.
3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, организуется и проводится по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления, если иное не установлено уставом городского поселения, оформляемому посредством издания муниципального правового акта органом местного самоуправления, в котором организуется конкурс.
4. Муниципальный правовой акт соответствующего органа местного самоуправления городского поселения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в этом органе подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса, с одновременной публикацией проекта трудового договора (контракта) на замещение вакантной должности муниципальной службы, а так же размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.
5. В муниципальном правовом акте, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, должны быть указаны:
5.1 сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;
5.2 единые для всех участников конкурса сведения об условиях его проведения, включающие информацию о критериях и бальной системе оценке конкурсных заявок претендентов по каждому из критериев и в совокупности, порядке оценки заявок конкурсной комиссией и порядке определения победителя конкурса;
5.3 требования, предъявляемые к образованию и стажу муниципальной либо государственной службы или к стажу работы по специальности, общие и специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения вакантной должности муниципальной службы;
5.4 тематический перечень вопросов конкурсных испытаний, если проведение конкурса, их предусматривает;
5.5 форма заявки на участие в конкурсе;
5.6 форма анкеты кандидата на участие в конкурсе;
5.7 перечень обязательных документов прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (копий документов, заверяемых членом конкурсной комиссии, принимающим заявку при предъявлении оригиналов соответствующих документов), которыми являются:
- паспорт или заменяющий его документ;
- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной в учреждениях здравоохранения для поступления на работу);
- документы о профессиональном образовании;
- трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, стаж работы и квалификацию;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежавших призыву на военную службу;
- справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о полученных претендентом доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения за последний налоговый период предшествующей времени проведения конкурса;
5.8 перечень иных документов (копий документов, заверяемых членом конкурсной комиссии, принимающим заявку при предъявлении оригиналов соответствующих документов), которые прилагаются к заявке на участие в конкурсе по желанию претендента и при их наличии (документы о дополнительном образовании, присвоении ученой степени, ученого звания, иные документы, характеризующие профессиональную подготовку и самого претендента);
5.9 дата и время начала и окончания приема заявок претендентов для участия в конкурсе;
5.10 место приема заявок претендентов, контактное лицо органа местного самоуправления проводящего конкурс, уполномоченное на прием заявок и удостоверение копий документов с их оригиналов, а также на разъяснение правил проведения конкурса, контактные телефоны.
5.11 дата и время публикации об итогах конкурса, с указанием названия и реквизитов печатного средства массовой информации, а также реквизитов официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет, где будет опубликована информация об итогах конкурса.
5.12 иные сведения об условиях проведения конкурса и порядке заключения трудового договора (контракта) с его победителем, предусмотренные пунктами 6 – 14, 16, 18-20 настоящей статьи.
6. Если участие в конкурсе не предусматривает конкурсные испытания по тематическим вопросам, с целью выявления у претендентов наличия и умения реализовывать на практике общие и специальные профессиональные знания и навыки, необходимые для замещения вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, то критериями для оценки заявки являются сведения, содержащиеся в документах, перечисленных в абзацах 4 и 5 подпункта 5.7 и в подпункте 5.8 пункта 5 настоящей статьи, отражающие уровень образования, профессиональный стаж (когда это является необходимым для замещения муниципальной должности), уровень общих и специальных квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам претендентов на замещение должности муниципальной службы. Победителем такого конкурса признается претендент, заявка которого набрала наибольшее в совокупности количество баллов по всем установленным для оценки критериям, а при равенстве баллов набранных конкурсными заявками претендентов, заявка претендента, поступившая первой по времени в течение срока приема заявок. Максимальное количество баллов для оценки заявок участников при проведении такого конкурса составляет – 100 баллов.
Конкретные критерии, по которым конкурсной комиссией оценивается конкурсная заявка на основании представленных претендентами документов и количество баллов по каждому из критериев устанавливаются в муниципальном правовом акте органа местного самоуправления городского поселения о проведении соответствующего конкурса.
7. Если участие в конкурсе, предусматривает конкурсные испытания по тематическим вопросам, с целью выявления у претендентов наличия и умения реализовывать на практике общие и специальные профессиональные знания и навыки, необходимые для замещения вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, то победителем такого конкурса признается претендент, набравший в совокупности наибольшее количество баллов по результатам этих испытаний, а при равенстве набранных баллов претендентов, прошедших испытания, претендент, заявка которого поступила первой по времени в течение срока приема заявок.
Каждый из тематических вопросов, по которым проводятся испытания, профессиональные знания и навыки, показанные претендентом при решении такого вопроса, является самостоятельным критерием оценки. Данные критерии оцениваются по 5 балльной системе и максимальное совокупное количество баллов по всем таким критериям в этом случае не устанавливается.
Конкретные тематические вопросы, по которым проводятся испытания, порядок и условия оценки конкурсной комиссией продемонстрированных по ним знаний и навыков претендентов, устанавливаются муниципальным правовым актом органа местного самоуправления городского поселения о проведении соответствующего конкурса.
8. Заявка и прилагаемые к ней документы, необходимые для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, могут быть представлены претендентом лично либо через его представителя, уполномоченного доверенностью, удостоверенной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае копии с оригиналов необходимых документов, прилагаемых в заявке, представляются для сличения вместе с оригиналами, последние после удостоверения копий возвращаются претенденту или его полномочному представителю.
При направлении заявки по почте, подпись претендента в заявке и прилагаемые к заявке копии необходимых документов, должны быть удостоверены нотариально.
9. Регистрация заявок претендентов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения осуществляется в специальном журнале, в порядке очередности их поступления по времени, с указанием фамилии, имени, отчества, домашнего адреса и контактного телефона претендента, даты и времени поступления заявки, таким образом, чтобы претендент, подающий заявку, не мог получить сведения о других претендентах, их заявках и прилагаемым к ним документам до дня проведения конкурса.
При представлении для участия в конкурсе заявки претендентом лично или его уполномоченным доверенностью представителем, запись о регистрации заявки, удостоверяется их личной подписью, а в случае представления заявки почтовой связью, претенденту, в день получения заявки органом местного самоуправления, в котором проводится конкурс, направляется расписка в получении такой заявки с указанием в ней даты и времени ее регистрации.
10. В приеме заявки претенденту для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения – город Павловск может быть отказано, в случаях:
10.1 не предоставления им всех обязательных документов прилагаемых к заявке на участие в конкурсе перечисленных в подпунктах 5.5 и 5.7 пункта 5 настоящей статьи или не предоставления оригиналов документов для сличения их с копиями, если копии не удостоверены нотариально;
10.2 несоответствия, исходя из представленных документов, претендента основным квалификационным требованиям к уровню образования и стажу, предъявляемым для замещения вакантной должности муниципальной службы;
10.3 наличия достоверных данных о претенденте, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, исключающих его допуск для участия в конкурсе.
11. Об отказе в приеме и регистрации заявки для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, в день ее поступления, претенденту выдается или направляется по почте уведомление с указанием причин отказа. При этом если, отказ обоснован не предоставлением всех обязательных документов прилагаемых к заявке на участие в конкурсе или не предоставлением оригиналов документов для сличения их с копиями, если копии не удостоверены нотариально, то допускается повторная подача заявки претендентом, в течение срока установленного для их приема, после устранения соответствующих причин отказа.
12. Претендент на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения – город Павловск вправе отозвать свою заявку в любое время до окончания срока приема заявок, о чем в письменной форме обязан письменно известить конкурсную комиссию или орган местного самоуправления городского поселения до дня окончания срока приема заявок.
13. Если в течение срока установленного для приема заявок поступит (останется) только одна заявка от претендента на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения или не поступит ни одной заявки, конкурс признается не состоявшимся.
В этом случае, представитель нанимателя (работодатель) не связан обязанностью заключить трудовой договор с претендентом подавшим единственную заявку и замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, осуществляется в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения, за исключением, когда проведение такого конкурса является обязательным в соответствии с уставом городского поселения, в этом случае конкурс проводится повторно.
14. Претендент, подавший заявку на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, в приеме и регистрации, которой не было отказано, а так же если эта заявка не была отозвана, обязан явиться в назначенный день и время по месту его проведения, для личного участия в конкурсе.
Не явка претендента для личного участия в конкурсе по любой причине, не является препятствием для его проведения в отношении остальных претендентов, явившихся для участия (не должно влечь нарушения их прав на трудоустройство посредством победы в конкурсе), при этом не явившийся претендент исключается из числа участников конкурса.
15. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, до дня публикации муниципального правового акта этого органа о проведении конкурса, формируется единая конкурсная комиссия органов местного самоуправления городского поселения (далее – конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия состоит из 5 членов имеющих право решающего голоса и секретаря, имеющего право совещательного голоса. В состав конкурсной комиссии, по согласованию между руководителями органов местного самоуправления городского поселения, в качестве ее членов с правом решающего голоса включаются - два депутата из числа депутатов представительного органа местного самоуправления городского поселения и два сотрудника (муниципальных служащих) администрации городского поселения, председателем конкурсной комиссии является руководитель органа местного самоуправления, в котором назначен конкурс. Председатель конкурсной комиссии из числа остальных ее членов с правом решающего голоса назначает своего заместителя, который исполняет полномочия председателя в случае его отсутствия. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса иные работники органа местного самоуправления городского поселения, в котором проводится конкурс, а также на добровольной и безвозмездной основе специалисты (эксперты) других учреждений и организаций по согласованию с ними или с руководителями соответствующих учреждений или организаций.
Секретарь конкурсной комиссии назначается руководителем органа местного самоуправления городского поселения – город Павловск, в котором проводится конкурс, из числа работников этого органа местного самоуправления, обладает правом совещательного голоса и наделяется полномочиями по приему, регистрации заявок претендентов, удостоверения прилагаемых к их заявкам представляемых с оригиналов копий документов и разъяснения им правил проведения конкурса.
Заседание конкурсной комиссии и принятые ею решения, считается правомочными, если в заседании конкурсной комиссии принимали участие не менее 3 ее членов. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии, голос председателя конкурсной комиссии, признается решающим.
Председатель, члены и секретарь конкурсной комиссии, иные лица, привлеченные к работе конкурсной комиссии, несут персональную ответственность за сохранность персональных данных претендентов на участие в конкурсе для замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения – город Павловск, а так же за использование или разглашение таких данных без согласия претендентов, для целей, не связанных с проведением конкурса или в объеме большем, чем предусмотрено абзацем первым пункта 18 настоящей статьи.
16. Решение конкурсной комиссии об итогах конкурса принимается в день его проведения по его результатам и в этот же день объявляется всем претендентам, принявшим участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения.
Результаты конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, оформляются протоколом конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией об итогах конкурса, который подписывается ее председателем, всеми ее членами, принимавшими участие в заседании и секретарем. Копия такого протокола выдается любому претенденту, участвовавшему в конкурсе, по его требованию.
17. В протоколе о результатах проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения указываются:
17.1 дата, время и место проведения конкурса;
17.2 сведения о членах конкурсной комиссии с правом решающего голоса, а так же о секретаре и других лицах с правом совещательного голоса, привлеченных к работе конкурсной комиссии;
17.3 перечень претендентов, участвовавших в конкурсе, в порядке очередности номеров их заявок присвоенных при регистрации в зависимости от времени поступления;
17.4 перечень критериев, по которым осуществлялась оценка заявок с прилагаемыми к ним документами претендентов или тематических вопросов, по которым осуществлялось испытание претендентов при проведении конкурса;
17.5 количество баллов набранных каждым из претендентов по каждому из критериев, итоговое количество баллов набранных в совокупности каждым претендентом и порядковые номера присвоенные претендентам в зависимости от итогового количества баллов, а при их равенстве с учетом времени поступления заявок (победителю присваивается первый номер);
17.6 решение конкурсной комиссии о признании победителем конкурса претендента занявшего первое место по его итогам.
18. Сведения об итогах конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения и о его победителе, с указанием его фамилии, имени и отчества, а при полном совпадении фамилии, имени и отчества с такими же данными иных претендентов - с указанием числа, месяца, года и места рождения победителя, подлежат официальному опубликованию после истечения 5 рабочих со дня оформления протокола о результатах конкурса.
По истечению 5 рабочих дней после публикации сведений об итогах конкурса и его победителе, орган местного самоуправления городского поселения, в котором проводился конкурс, направляет заказным письмом всем претендентам, участвовавшим в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, письменные уведомления с указанием итогов конкурса по его результатам и места занятого ими.
В уведомлении победителю конкурса сообщается также, что он допускается к работе (службе) по замещаемой вакантной должности в органе местного самоуправления, в котором проведен конкурс и обязан подписать трудовой договор (контракт) на условиях его опубликованного проекта в первый рабочий день, следующий за днем получения уведомления, а при невозможности сделать это по причине болезни, незамедлительно сообщить об этом любым доступным способом руководителю органа местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления и предоставить в последующем соответствующий медицинский документ.
Претендент, победивший в конкурсе, обязан в первый рабочий день, следующий за днем получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приступить к исполнению обязанностей по замещаемой муниципальной должности и подписать трудовой договор (контракт). При не исполнении этой обязанности и не сообщении в указанные сроки о невозможности ее исполнить по причине болезни, а так же при не предоставлении в последующем оправдательных медицинских документов, либо при его отказе заключить трудовой договор (контракт) на условиях опубликованного проекта после начала работы (службы) в замещаемой должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, трудовой договор (контракт), расторгается (прекращается) по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.
19. Претендент, участвовавший в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения и не признанный его победителем, не согласный с решением конкурсной комиссии вправе обжаловать (оспорить) результаты конкурса и соответствующее решение такой комиссии в суде, в течение срока, предусмотренного федеральным законом. Такое заявление жалоба подается в отношении муниципального образования - городское поселение – город Павловск, в лице органа местного самоуправления городского поселения, проводившего конкурс.
При обжаловании в суд решения конкурсной комиссии в течение 10 дней со дня его объявления конкурсной комиссией всем претендентам, участвовавшим в конкурсе, о чем претендент подавший жалобу (заявление) обязан в письменной форме с приложением копии заявления (жалобы) с отметкой канцелярии суда о ее приеме, либо с приобщением к ней почтовой квитанции о направлении жалобы (заявления) в суд, в этот же срок известить орган местного самоуправления городского поселения, проводивший конкурс.
20. В случае получения извещения, предусмотренного абзацем вторым пункта 19 настоящей статьи в указанный срок, представитель нанимателя должен заключить срочный трудовой договор (контракт) с победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы на срок до вступления в законную силу судебного акта. Если судебный акт будет постановлен не пользу лица, обжаловавшего (оспаривавшего) решение конкурсной комиссии принятое по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления городского поселения, то заключенный трудовой договор (контракт) признается заключенным на не определенное время (бессрочным) со дня вступления силу такого судебного акта.
Обжалование (оспаривание) в суде решения конкурсной комиссии претендентом, участвовавшим в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы и не признанным его победителем, при не исполнении им требований указанных в абзаце втором пункта 19 настоящей статьи, не может являться основанием для ограничения трудовых прав победителя конкурса и не препятствует органу местного самоуправления городского поселения, проводившему конкурс, заключить бессрочный трудовой договор (контракт) с победителем конкурса.